Логотип 
  1. Максофт Оптима
  2. Полезные статьи
  3. Адресное хранение в 1С (часть 2)

Адресное хранение в 1С часть 2

Серия статей о настройке адресного склада на базе 1С:ERP Управление предприятием

АРМ для печати этикеток

В системе есть стандартный шаблон этикеток для того, чтобы можно было специально распечатать их для ячеек. У этого шаблона есть свои особенности.

Стандартный шаблон этикеток − 58х40 мм. Если стеллажи многоярусные, во многих случаях, этикетки не считываются сканером. Поэтому их нужно либо распечатывать в формате А4, либо использовать этикетки большего размера – 100х50. В шаблоне 1С:ERP желательно добавить стрелку вверх или вниз. Так как шаблоны в 1С:ERP редактируются, можно добавить любую информацию, главное, чтобы она помещалась на этикетку.

Стрелки нужны для того, чтобы не путались кладовщики. На стеллажи с тонкими перемычками не получится наклеить две этикетки, одну над другой. Поэтому для удобства кладовщиков можно наклеить этикетки в ряд и на каждой из них написать стрелочку – вверх или вниз.


Номенклатура

Чтобы использовать адресное хранение надо включить использование упаковок и обязательно ввести весо-габаритные характеристики. В противном случае настроить размещение по ячейкам не получится.

Перед запуском специалисты, которые занимаются номенклатурой, должны будут либо обмерить, либо получить в файле размеры своих упаковок товаров и прогрузить их в систему.

На каждую упаковку можно назначить и распечатать штрихкод. Сгенерировать его может сама система. Нередко поставщики товаров дают файл excel с номенклатурой, упаковками и со штрихкодами.

Оформление складских операций в ERP, правила приемки и отгрузки

Рабочее место «Приемка»
Приемка выполняется кладовщиком с помощью рабочего места, которое называется «приемка товаров на склад».

  • «приемка» – где отображаются все документы
  • «размещение в ячейке». Там отображаются распоряжения складским сотрудникам на размещение или отбор 

Надо оговориться, что здесь существует одна особенность – приходные, расходные ордера оформляются пользователями вручную.

В 1С:ERP для работы на складе обязательно должен быть диспетчер, либо старший кладовщик, который будет заниматься учетом в 1С и создавать ордера

Как оформить ордер

Мы выбираем, например, документ «поступления». Нажимаем кнопку «создать ордер», ордер создаётся автоматически.

Например, мы добавили задвижки и клапана по 100 шт. Система сама рассчитала объем и по умолчанию автоматически разместила товары в зону приемки. Надо отметить, что из зоны приемки в ERP отгрузка товаров запрещена!

Товары сначала надо разместить по ячейкам, а только потом отгружать. Это происходит из-за того, что у высокоинтенсивных складов зона приёмки может забиваться из-за большого скопления товара и он ещё не размещён. А заказы, которые на отгрузке еще не могут забрать товар из зоны приемки.

После создания ордера кладовщик создает задание на размещение. Нажимает кнопку «создать задание на размещение» и задания создаются.

Система сразу распределяет товар по свободным ячейкам.

Ячейки отсортированы для того чтобы кладовщик, взяв товар, сразу разместил его в указанное место. Здесь же указывается вес и объём каждого товара.Бывают ситуации, когда кладовщик распечатал распоряжение работникам склада, работник взял задание и пошёл размещать товар по ячейкам, но ячейка оказалось занята. Поэтому ему надо будет ручкой на распечатке пометить в какую конкретно ячейку он поместил товар, потом принести задание кладовщику. Кладовщик, в свою очередь, должен вручную указать ячейку, в которую разместили товар и потом на проблемную ячейку сразу создать задние на инвентаризацию.

Бывают случаи, когда система сразу говорит, что не хватает места в ячейках. То есть задание не сформировано и товар не удалось разместить по правилам.

Что делать в этом случае?

1 вариант. Разместить где можно и принести кладовщику бумажку с указанием места, где размещён товар.

2 вариант.  Кладовщик может принудительно создать документ и принудительно указать ячейку, в которую этот товар нужно размещать.

Система это позволит сделать, ошибок не выдаст. Но после этого нужно провести инвентаризацию тех ячеек, в которые кладовщик принудительно разместил товар

Получите профессиональную консультацию по работе 1С:ЗУП